Ведомости онлайн,
12 апреля 2010 г.
Со сберкнижкой под подушкой сложно рассчитывать на достойную пенсию 1287 просмотров
Кризис для большинства россиян стал ушатом холодной воды в знойный июльский вечер.
Кто-то после этой процедуры заболел воспалением легких, ну а кто-то стал регулярно по утрам обливаться холодной водой. Главное, чтобы рядовой потребитель, сняв розовые очки докризисного нефтяного благополучия, не разочаровался в жизни, а начал прокладывать свой путь в новых экономических реалиях.
Экономическая нестабильность — мечта комбинаторов и мошенников на доверии в любой стране. В начале 90-х низкая финансовая грамотность населения, неуверенность в завтрашнем дне и судьбе собственных сбережений позволили развернуться в стране нескольким десяткам финансовых пирамид. Казалось бы, с тех пор многое изменилось. Но несмотря на то, что сегодня потребителям доступен широкий спектр качественных финансовых, в том числе страховых, услуг, граждане продолжают верить в волшебное «Поле чудес», где депозиты приносят 20% годовых, а полис ОСАГО можно купить со скидкой в 40%.
За последние 20 лет сумма ущерба, причиненного мошенниками, оценивается в России примерно в 2 млрд руб., или $700 млн. В январе — октябре 2009 г., по информации ФСФР, была пресечена деятельность более 14 финансовых пирамид, а 2008 г. — 28. Дело Сергея Мавроди живет, несмотря на многочисленные статьи и сюжеты, возбужденные уголовные дела и митинги обманутых вкладчиков. Страховой бизнес, увы, не является исключением, здесь тоже пока есть место для махинаторов и схемотехников, что, безусловно, подрывает доверие потребителей ко всей отрасли в целом.
Как же простому потребителю выявить мошенника? Если со стоимостью стандартного страхового полиса все понятно — скидка в 30-40% от среднерыночного тарифа должна как минимум насторожить покупателя, то с более сложными финансовыми продуктами — типа накопительного страхования жизни — все обстоит гораздо сложнее. Пишу о наболевшей лично для меня теме — покупая полис НСЖ, клиент доверяет страховщику свои средства на длительный срок, а достоверно сказать, будет ли компания платежеспособной через 5-10 лет, сейчас практически невозможно. Естественно, предпочтение следует отдавать проверенным брендам, работающим на рынке как минимум последние 10 лет. А если хоть немного понимаешь в финансах, почитать публикующуюся на сайтах бухгалтерскую отчетность и понять картину в общем несложно.
Наверное, страх в очередной раз столкнуться с аферой и потерять деньги должен был бы оттолкнуть россиян от накопительного страхования… Отнюдь — крупнейшие страховые компании за прошлый год собрали по страхованию жизни в среднем на 23-25% больше 2008 г., то есть с мотивацией клиентов все в порядке: ждать результатов пенсионной реформы в стране готовы все меньше — нужно рассчитывать на себя. С другой стороны, кризис многому научил потребителя: по данным Национального агентства финансовых исследований, если в июне 2008 г. 40% респондентов никогда не сравнивали условия услуги в нескольких компаниях перед ее приобретением, то в феврале 2010 г. таковых оказалось всего 16%. То есть мы активно учимся на своих ошибках!
Подводя краткий вывод своих размышлений, хочу отметить, что сложные финансовые продукты, к которым я отношу и накопительное страхование, сегодня актуальны для рынка. Но сделать эти продукты понятными и доступными можно лишь действуя сообща с потребителем — мы должны стимулировать интерес населения к сложным инструментам, вести борьбу с финансовой безграмотностью, ну а россияне должны осознать, что, лежа на диване со сберкнижкой под подушкой, на достойную пенсию вряд ли можно рассчитывать.
Владимир СОРОКИН, генеральный директор «Альфастрахование-Жизнь»
Вся пресса за 12 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страховое мошенничество, Страхование жизни, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|